Видеоурок по выдергу на сетке вышивка схема паутинка настил

Вслед за ней и катунские мастерицы, вспомнив вышивки прошлых времен, вновь обратились к узорам из длинных пушистых стежков. Это один из самых старинных и самых простых способов вышивки. Об этом свидетельствует ее широкое распространение в странах Европы и практически во всех регионах России. Дети с 7-летнего возраста занимались держкой сетки. В день зарабатывали от 3 до 30 копеек. Те рисунки, которые умели вышивать не все мастерицы, оплачивались дороже. Артели Катунская, Пуреховская, Чистовская и другие стали отделениями этого предприятия.

Горьковский гипюр она считает вышивкой самой гибкой и разносторонней. Техника вышивки «нижегородский гипюр» относится к строчевым видам вышивки, она сквозная. Образцами начинают служить кружева итальянского, испанского или ирландского происхождения. Фото 8, 9 и 10. «Салют победы». Художник Городецкой строчевышивальной фабрики А.Г.Грачева, 1975 год. Своеобразие горьковского гипюра заключается еще и в том, что здесь определенный шов оказывает существенное влияние на характер орнаментальных форм — их очертание и фактуру.

Альбом лучших изделий ЗАО «Гипюр». – Н.Новгород: ИД «Красивые люди», 2009 4. Персидский В.А. Сказание о земле Василевской-Чкаловской. – Н.Новгород: Нижполиграф, 2004 Для фотографий из книг, журналов и каталогов указан источник. Началось увлечение игольным кружевом — вышивкой по плетеной сетке-филе и тюлю. Фото. Крестецкая строчка: панно «Сани — лебеди», работа до 1914 г., техника — мелкая сетка. Все эти села граничили с Нижегородской губернией, где были расположены Катунки, поэтому мастерицы легко налаживали связи. Используя возможности техники строчевой вышивки «нижегородский гипюр», она создала ряд орнаментальных и сюжетных композиций. Рис.7 2.3. Воздушная петля (Рис.8). Закрепить нитку на нижнем столбике, провести ее к левому столбику, делая петлю, затем к верхнему и к правому, выполняя петлю на каждом столбике клетки. Одновременно с перевивкой могут вышиваться и машинные элементы гипюра. Постепенно вышивальщицы заметили, что полотно с выдернутыми нитями приобретает особую фактуру, по которому можно не только вышивать, но и обвивать рабочей нитью нити основы, получая новую по структуре ажурную ткань. Для крайних дырочек подрезать на 1÷2 нити меньше, чтобы при обметывании размер клетки не увеличивался.

  1. Нужно отметить, что в это время работы сельских вышивальщиц отличались высоким техническим мастерством, но по орнаменту они были нередко сильно упрощены, и формы мотивов были искажены по рисунку.
  2. Продолжение истории В первой четверти 20 века местные мастерицы стали объединяться в артели.
  3. Первая из них — Трудовая артель по строчке и вышивке белья в селе Катунки.
  4. Основала ее в 1924 году талантливая вышивальщица Софья Николаевна Дубынина. Ей удалось собрать мастериц в сплоченный коллектив и поставить производство изделий на поток.
  5. Позднее были организованы Новинская, Пуреховская и другие строчевые артели.
  6. После окончания войны восстановилась и прежняя работа артелей. В 1945-1960 годах производство местного гипюра, называвшегося в те времена горьковским, переживало подлинный расцвет. 1960 год стал переломным в истории промысловых артелей.
  7. Артель имени Чкалова была преобразована в Чкаловскую строчевышивальную фабрику.

Фото. «Салют победы». Художник Городецкой строчевышивальной фабрики А.Г.Грачева, 1975 год. Старинный и россыпный гипюры, наоборот, — легкие прозрачные разделки. Их всегда сочетают с плотными элементами узора. Инструмент у мастеров заготовки под ажур нехитрый — это сантиметровые ленты, ножницы, иглы. Изящные веточки Е. Н. Балашова дополняет цветами, не нарушая общего мотива.

Вначале в угоду покупателю народные мастерицы вводили в традиционную белую строчку новые приемы, отбирая наиболее интересные разделки. Изысканная красота белоснежных гипюров, высокое качество технического исполнения обеспечили крестецкому промыслу не только постоянный сбыт на городском рынке, но и принесли ему широкую известность. Выставочный зал ЗАО «Гипюр» Фото 14. Накидка (крепдешин, горьковский гипюр – цветки, штопка, кольчик на ножках, розетки) Художник Г.Г.Максимова, 1956 год. Вначале строчевая вышивка носила традиционный характер с привычными для мастериц мотивами. Фото 2. Катунские торговки, как их называли «бубенщицы». Пашенька Кувычок, Аннушка Горбок, Павлинка Головяшина. Начиная с раскроя ткани, в процессе много ручного труда. Фрагмент содержит рассказ о горьковском гипюре: история и развитие промысла, мастера, достижения, художественные приемы , фотографии работ.

Сложные узоры этих мережек выполняются с помощью дополнительных сновок, т. е. ниток, проложенных в определенном порядке по столбикам. Введение в узор большого количества длинных стежков изменило стиль самого орнамента: узор стал крупнее и декоративнее, появилась возможность создавать новые, ранее не встречавшиеся в вышивке, мотивы орнамента. Многие из них непосредственно работали на купца Елисеева, который держал в руках промысловые села Владимирской губернии. Выставочный зал ЗАО «Гипюр» Талантливая художница В. Т. Куликова оказала значительное влияние на изменение характера орнамента и фактуры горьковского гипюра, введя в него разделки из длинных пушистых стежков. Хотя, техники ажурной вышивки были распространены и в Европе. А многие — сохранили свою популярность и до наших дней. Но об этом — в следующий раз! Техника выполнения этого узора весьма трудоемка и требует большого мастерства. Часть продукции идет на экспорт в Канаду, Германию. Для крестецкой вышивки характерны четкость линий, геометрические рисунки в виде снежинок, звезд, кристаллов и т. п. Мастерицы переносили на полотно белизна снега, замысловатые рисунки на морозном стекле, красоты родной природы, вид покрытого инеем зимнего леса. Америку. Недаром высокохудожественные гипюрные изделия уже давно признаны специалистами настоящими произведениями искусства. Особенно творчески народные мастерицы подходили к тем рисункам, которые они вышивали для себя.

Лучшими были произведения художников и мастериц из Бора, Городца, Чкаловска и Пуреха. Техника выполнения Процесс создания изделий с нижегородским гипюром является трудоемким и интересным. Произведения Г.Г.Максимовой восхищали посетителей выставок в Брюсселе, Монреале и Осака, Лондоне, Амстердаме, Будапеште, Измире и Познани и др. Особенно это отразилось на очертании «цветков», которые в основном стали формироваться теперь из длинных стежков и начали больше походить на головки сказочных цветков. Руководила таким большим творческим коллективом художник облхудпромсовета В. Т. Куликова, которая и сама постоянно работала над созданием новых высокохудожественных произведений с горьковским гипюром. Дом Паниной В конце 19 века в городах прошла мода на растительный орнамент. Эти рельефные розетки, напоминающие сказочные многолепестковые цветы, создают мощные акценты в ювелирно отточенном ажурном узоре. В узоре они часто сочетаются с многолучевыми звездами. Вскоре этот прием вышивки освоили в Пурехе, Бубнове, где была Беловская артель, Новинках, Городце, Арзамасе, Лыскове и Боре. Основной узор почти всегда объединяется с широкими и узкими узорными мережками. Длинные стежки местные мастерицы использовали еще до революции, особенно в Катунках, но в первое десятилетие работы артелей о них как-то забыли. Предприятие возглавляет энергичный и талантливый руководитель Елена Владимировна Кириллова.

Характерной особенностью орнамента и фактуры горьковского гипюра, является использование разделок из длинных пушистых стежков, создающих плотный рельефный узор самых разных очертаний. Фото с сайта ОАО «Крестецкая строчка» (п. Крестцы, Новгородская область). Фото. Так появились на свет уникальные ажурные вышивки, которые многие по праву считают разновидностями игольного кружева, причем, в каждом регионе были свои узоры и свои приемы. Выставочный зал ЗАО «Гипюр» И хотя работы сельских вышивальщиц отличались высоким техническим мастерством, но по орнаменту они были нередко сильно упрощены. Правда, длинными одиночными петлями они окружали ромбы — «цветки», вводили в узор также и восьмилепестковую розетку, образованную из тех же одиночных петель. В. Т. Куликова стала применять не одиночные петли, а группу из них, создавая плотный рельефный узор самых разных очертаний. Изделия чкаловских мастериц ЗАО «Гипюр» постоянно участвуют во всероссийских и зарубежных выставках. Однако наиболее талантливые народные мастерицы с присущим им врожденным вкусом не просто копировали образцы, а сами смело комбинировали узоры, создавая свои неповторимые композиции со сложным ритмом цветов и листьев. Льняные изделия с нижегородским гипюром и сейчас пользуются популярностью как в России, так и за ее пределами.

Затем выполнить второй круг, прокладывая нитку в обратном направлении и т.д. Закончив выполнение круга, обвить не обвитую часть ранее натянутой по диагонали нитки. Художник тонко чувствует композицию гипюровых орнаментов, удачно сочетает в узорах чередование плотных и прозрачных строченых разделок. Она применялась для украшения столового и постельного белья и предметов женской городской одежды. Так, в 80-е годы 19 века привычный орнамент из сказочных цветов, птиц, барсов, коней и сложных сюжетных сцен был заменен на новый, в основе которого лежал растительный узор с более достоверной трактовкой форм. Он состоял преимущественно из садовых цветов, дополненных полевыми травами. Согласно планчику на данное изделие, на ткани намечается расположение будущей сетки. Работы художника Н.В.Харламовой, ученицы Г.Г.Максимовой, имеют ярко выраженный индивидуальный характер. Иголку с ниткой протянуть вертикально от нижнего столбика клетки к верхнему, обвив ниткой верхний столбик. Кстати, так часто бывало, что превратившись из домашнего рукоделия в промысел, способ заработка, вышивка сразу становилась и занятием для мужчин. Мережка стала «прабабушкой» для многих разновидностей ажурной вышивки. Работы эти посвящены важным общественным событиям и юбилейным датам, например, панно «Золотые купола», «Юбилейное». Фото 20. Панно «Золотые купола» Фото 21. Панно «Юбилейное» (60х80, лен 100%) (135х150, лен 100%) Выставочный зал ЗАО «Гипюр» Произведения ее имеют сложную проработку деталей.